Как выйти из рутины. Статья 2: Dashboard
22 Мая 2019
Поделиться:
Время чтения: 4 минуты

Как выйти из рутины. Статья 2: Dashboard

Очевидно, что для эффективного управления компанией, руководителю в первую очередь необходимо контролировать ключевые показатели. Для этого существует инструмент, который называется Dashboard. 

В общем смысле, это вывод сгруппированных данных. Но для построения дашбордов, необходимо определить набор данных.

Основной бизнес-процесс компании
Для начала нужно определить, что в вашей компании является основным бизнес-процессом - в общем смысле, это процесс, который приносит деньги в компанию. Все остальные процессы, в том числе и производство - это вспомогательные процессы Т.е. производство - это процесс обогащения ресурсами для выполнения основного бизнес-процесса. И по большому счету, основной бизнес-процесс любой компании - это продажи. Соответственно, ключевые показатели для мониторинга - это количество и сумма продаж. Также, во многих сферах важным показателем является средний чек.

Обработка заявок
Еще один процесс, который требует внимания, это обработка заявок. Заявками принято считать любые обращение людей - звонки, электронная почта, заявки с сайт, в онлайн чат и т.п. Важно, чтобы все обращения фиксировались в CRM-системе и были обработаны. Важным показателем является количество заявок, которые переходят в работу и продажу, но не стоит забывать и о фиксации нецелевых обращений.
Ключевыми показателями в обработке заявок считаются - время реакции на заявку, количество звонков (принятых, пропущенных, исходящих), количество заявок в работе, количество и сумма продаж в разрезе каналов. Так можно выявить наиболее эффективные  каналы коммуникаций, чтобы их усилить. 
Также эти показатели можно использовать для оценки эффективности работы менеджера, если сгруппировать данные в разрезе менеджеров. 

Вложения в маркетинг
Следующий важный показатель, требующий постоянного контроля - это оценка эффективности вложений в маркетинг. Оценивать следует не столько количество заявок, сколько количество качественных заявок. О методах нагона трафика мы расскажем в других статьях. Сейчас хотелось бы отметить, что следует считать стоимость заявки в работе, т.е. отсекая все нецелевые и некачественные заявки, вы сможете получить стоимость лида, который перешел в работу - это наиболее правильный метод оценки.

Плановое поступление средств
Еще одним важным показателем этого блока является плановое поступление средств. Эти данные можно получить из сделок, ожидающих оплату. Если правильно настроить CRM, можно формировать отчет по плановому поступлению средств по дням.

Важно определить, за какой период выводить данные. Безусловно, основное - это текущий месяц и текущий день. Но также нужны данные для анализа текущей ситуации - здесь все зависит от особенностей бизнеса. 
Например, есть ли сезонность. Если так, то логично выводить данные по ключевым показателям за текущий месяц прошлых лет. Если сезонности нет, то сравнивать имеет смысл с прошлыми месяцами и средними показателям за прошлый период.

На основе полученных данных можно в режиме онлайн видеть, как работает ваша компания!
Автор
Дмитрий Малыгин
Дмитрий Малыгин
Шеф автоматизации
Прочитаю позже
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных составлена в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и действует в отношении персональных данных, которые ООО "ДжиТи АйТи" может получить от субъектов персональных данных.

· 1.2. Основные понятия, используемые в Политике: 
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

· обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных основана на следующих принципах:

· осуществления на законной и справедливой основе;

· соответствия целей обработки персональных данных полномочиям;

· соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных целям обработки персональных данных;

· достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

· ограничения обработки персональных данных при достижении конкретных и законных целей, запретом обработки персональных данных, несовместимых с целями сбора персональных данных;

· запрета объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

· осуществления хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен действующим законодательством. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.4. В соответствии с принципами обработки персональных данных определены цели обработки персональных данных:

· для исполнения условий трудовог